+7 499 505 1 505 (Москва)

Московский НПЗ «Газпром нефти» завершил монтаж крупногабаритного оборудования комбинированной установки переработки нефти «Евро+»

Главная » Новости » Московский НПЗ «Газпром…

Москва, 14 июн — ИА Neftegaz.RU. На площадке строительства комбинированной установки переработки нефти «Евро+» Московского нефтеперерабатывающего завода выполнено 89% работ, в т.ч. завершен монтаж всех крупногабаритных объектов.

Об этом пресс-служба «Газпромнефть-МНПЗ» сообщила 14 июня 2018 г.

Одним из финальных этапов стала установка самого высокого элемента блока каталитического риформинга.

Блок включает в себя несколько технологических установок и служит для получения высокооктановых компонентов автобензинов, включая Евро-5, и производства ароматических углеводородов.

Установленная конструкция стала самой высокой точкой «Евро+» МНПЗ и состоит из 5 высокопрочных стальных модулей.

Общая масса собранного элемента — 91 т.

Высота — 87 м.

Операция по подъему и монтажу суммарно заняла 14 ч.

Подъем оборудования осуществлялся кранами грузоподъемностью 750 и 350 т каждый.

Более 20 специалистов по высотно-монтажным работам принимали участие в установке сегмента.

Посекционный монтаж — это обычная практика для таких установок.

Из-за их размеров, установки привозят в разобранном виде, потом происходит посекционный монтаж, затем монтаж оборудования внутри установки.

Напомним, что установки каталитического риформинга состоят из 2х блоков. На 1й стадии сырье подвергается предварительной гидроочистке бензиновых фракций с целью практически полного удаления присутствующих в нем примесей органических соединений серы, азота, кислорода, хлора и др.

Эти органические соединения являются своего рода каталитическими ядами, т.е. веществами, не только снижающими каталитическую активность, но иногда даже полностью прекращающие каталитическое действие в процессе каталитического риформинга.

На 2й стадии уже гидроочищенное сырье подвергается непосредственно каталитическому риформингу, позволяющему производить высокооктановый бензин экологического класса Евро-5.

Говоря по-простому, каталитический риформинг — это переработка бензиновых и лигроиновых фракций нефти для получения автомобильных бензинов, ароматических углеводородов и водородсодержащего газа.

Комбинированная установка «Евро+» — ключевой проект 2го этапа модернизации Московского НПЗ, которую «Газпром нефть» успешно реализует с 2011 г.

Строительство блоков установки «Евро+» последовательно завершается:

— осенью 2016 г. и летом 2017 г. были поставки оборудования блока первичной переработки нефти;
— в 2017 г. начались работы по монтажу блока каталитического риформинга: в январе — секции непрерывной регенерации катализатора.

Генеральным подрядчиком строительства выступает НИПИГАЗ.

«Евро+» заменит знаменитое «малое технологическое кольцо» МНПЗ — 5 действующих установок предыдущего поколения.

Благодаря компактности установки «Евро +» и максимальному интегрированию потоков теплоносителей возрастет энергоэффективность производственных процессов.

Для Москвы особенно важно, что после запуска «Евро+» интервал между плановыми ремонтами (ППР) увеличится с 2х до 4х лет, что повысит надежность снабжения столичного региона качественным топливом класса Евро-5.

Инвестиции в проект — 98 млрд руб.

Завершение строительства запланировано на 2018 г.

На сегодняшний день на строительной площадке «Евро+»:

— смонтировано 37 тыс. м3 железобетонных и 23 тыс. т металлических конструкций;
— завершена укладка 7,6 тыс. т технологических трубопроводов;
— установлено на фундаменты 559 ед. оборудования;
— завершается монтаж элементов распределительных подстанций, в т.ч. уложено 582 км силового кабеля и 380 км кабеля контрольно-измерительных приборов и аппаратуры;
— начались испытания электрооборудования для подключения «Евро+» к сетям электроснабжения.

Московский НПЗ, обеспечивающий 38% топливного рынка московского региона и выпускающий 30 наименований нефтепродуктов, после завершения 2го этапа модернизации к 2020 г снизит воздействие на окружающую среду дополнительно на 50%.

Источник: https://neftegaz.ru

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Антипинский НПЗ вышел на режим переработки мазута – 350 тысяч тонн в месяц

За первый месяц работы комбинированной двухсекционной установки глубокой переработки мазута (УГПМ) на основном производственном активе Группы компаний «Новый Поток» (New Stream Group) – Антипинскомнефтеперерабатывающем заводе – переработано 306 507 тонн мазута без каких-либо технологических остатков. К концу месяца УГПМ вышла на режим эквивалентный переработке 350 тыс тонн мазута в месяц. Установка глубокой переработки мазута была…


Росли в глубину: Переработчики углеводородов ждут понятных правил игры

На фоне в целом не очень радующих итогов работы промышленности в прошлом году российская нефтегазохимическая отрасль показала вполне успешный результат — рост более чем на 6 процентов. Производство некоторых видов продукции достигло рекордного уровня — например, полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида. Успешно обстояли дела и в импортозамещении по целому ряду продуктов нефтегазовой химии. Закрепить успехи и сократить…


Yandex Data Factory и резидент Сколково RRT Global договорились о сотрудничестве

Yandex Data Factory и резидент Сколково RRT Global договорились о сотрудничестве. В партнерстве будет разработан новый продукт — система автоматизированной оптимизации производства (RTO — real time optimizer). RRT Global специализируется на технологиях нефтепереработки и оптимизации химико-технологических систем. Новая разработка позволит выявлять проблемные моменты в производстве и устранять факторы, которые снижают производительность. В основе технологии —…